В свежей воскресной колонке Марк Гурман из Bloomberg рассуждает о дорожной карте Apple и Meta в части их гарнитур смешанной, дополненный и виртуальной реальности. И здесь обозреватель отмечает насколько разные у компаний сейчас задачи. Если Meta старается втиснуть как можно лучшее железо в бюджет до 300-500 долларов (и заодно снова вернуть в свое лоно тех, кто попробовал и отвалился), то Apple делает второе поколение без условной оглядки на стоимость, но решает чисто технические задачи — сделать устройство более легким и решить вопрос с очкариками.
...Ключевая задача Apple — сделать устройство более удобным для ношения, уменьшить его размеры и облегчить дизайн. Первая гарнитура компании, Vision Pro, в ходе испытаний вызывала напряжение шеи из-за своих размеров и веса. Это может оттолкнуть потребителей, которые уже с опаской относятся к гарнитурам смешанной реальности, объединяющим виртуальную и дополненную реальность.
Meta, тем временем, стремится снизить цены на свои будущие продукты. Несмотря на то, что готовящаяся к выпуску модель Quest 3 будет стоить дешевле Vision Pro, она все равно на 200 долл. дороже предыдущей модели Meta. Компания хотела бы снизить цену до прежнего уровня в 300 долларов, что помогло бы вывести устройства смешанной реальности на более широкий рынок.
По мере приближения этого противостояния компания Apple уверена в том, что у нее есть лучший продукт. Vision Pro будет оснащен камерами с более высоким разрешением — компонентом, позволяющим пользователю видеть реальный мир вокруг себя, мощным чипом M2 и более четкими VR-дисплеями. Однако есть сомнения в том, что это устройство будет востребовано потребителями, особенно при его нынешней цене 3500 долл.
В Meta ощущения несколько иные. С одной стороны, компания считает, что у нее лучшая игровая экосистема — для Quest 3 доступно множество игр, использующих возможности VR. Кроме того, цена в 500 долл. делает гарнитуру гораздо более привлекательной для массового покупателя.
Как сказал один из сотрудников Meta, "мы находимся на стадии "боязни Apple" — это не похоже на то, как чувствовала себя индустрия мобильных телефонов перед выпуском iPhone в 2007 году.
Компания Meta уже изменила свою стратегию, сделав ее более похожей на стратегию Apple. Вместо того, чтобы представлять Quest 3 как портал в метавселенную, устройство теперь рекламируется как инструмент для игр и приложений для повышения производительности. Apple использует тот же подход в отношении Vision Pro. Более того, руководитель отдела маркетинга Apple отказывается даже использовать слово "метавселенная"...
В Apple сотрудники, занимающиеся разработкой программного обеспечения и производством, готовят к дебюту Vision Pro. Сама аппаратная часть готова уже несколько месяцев, что позволяет группе Vision Products Group, которая занимается разработкой устройства, перейти к созданию моделей следующего поколения. Компания рассматривает несколько вариантов, включая более дешевую модель и более мощную версию.
Работа над следующим Vision Pro еще не завершена, но компания надеется сделать устройство более легким и хотя бы немного уменьшить его размеры. В настоящее время вес устройства составляет около килограмма, и тестирование показало, что для некоторых пользователей оно может показаться слишком тяжелым даже на коротких отрезках пути. Apple рассматривает возможность решения этой проблемы в первой модели с помощью накладного ремешка, но в долгосрочной перспективе лучше сделать устройство более легким.
Apple’s Challenge for the Next Vision Pro: Making It Easier to Wear
Apple’s Vision Pro and Meta’s Quest 3 haven’t even been released yet, but the two companies are already deep into work on follow-up products. Also: A review of the Apple Watch Ultra 2’s only new capability (the Double Tap gesture), and legendary designer Jony Ive invests in an aluminum and stainless steel blender.